индустриальные масла

<a href="/masla/masla-industrial-nye">Индустриальные масла</a>, нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства Индустриальных масел применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. <a href="/masla/masla-industrial-nye">Индустриальные масла</a> иногда содержат в качестве добавок растительные масла, например касторовое, горчичное, сурепное, а также противоокислительные, загущающие, антикоррозийные и др. присадки, улучшающие эксплуатационные свойства масел. Ассортимент Индустриальных масел постоянно изменяется ипополняется новыми марками, в частностивсё большую роль начинают игратьсинтетические масла, например силиконовые, полиэфирные, фторуглеводородные и т. п.

В зависимости от вязкости <a href="/masla/masla-industrial-nye">Индустриальные масла</a> подразделяют на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие Индустриальные масла [вязкость при 50 °С 5—10 сст (1 сст = 10-6 м2/сек), tзаст до —25 °C] используют для смазки высокоскоростных малонагруженных механизмов. В эту группу входят: масла Л (велосит) и Т (вазелиновое), применяемые для смазки прядильных и крутильных машин в текстильной промышленности, шпинделей металлообрабатывающих станков и маломощных высокооборотных моторов; сепараторное масло Л для смазки лёгких сепараторов; швейное масло для швейных, вязальных и трикотажных машин; приборное масло МВП (tзаст —60 °С) для смазки контрольно-измерительных приборов и др. Средние И. м. (вязкость при 50 °С 10—50 сст, tзаст до —30 °С) используют для смазки механизмов, работающих при средних режимах скоростей и нагрузок. В эту группу входят веретённые и машинные масла, а также сепараторное масло Т и телеграфное масло. Эти масла применяются во многих отраслях промышленности (лёгкой, металлообрабатывающей и др.); в частности, их используют для смазывания подшипников маломощных электродвигателей и гидросистем металлообрабатывающих станков. Тяжёлые Индустриальные масла (вязкость при 100 °С 10—30 сст, сравнительно высокие температуры застывания) применяют для смазывания промышленного оборудования, работающего при малых скоростяхи больших нагрузках, например кузнечно-прессового оборудования, червячных и зубчатых передач и т. п.

Помимо указанных трёх групп, к Индустриальным маслам относят также приборные масла для смазки контрольно-измерительной аппаратуры, обладающие сравнительно высокой вязкостью (10—20 сст при 50 °С) и низкими температурами застывания (до —70 °С); часовые масла (вязкость при 50 °С 20—30 сст, tзаст до —20 °С); турбинные масла для смазки подшипников и вспомогательных частей водяных и паровых турбин (вязкость при 50 °С 20—50сст, tзаст до —15 °С), предназначенные для работы в условиях циркуляционной смазки и обладающие высокой противоокислительной и деэмульгирующей способностью; компрессорные масла для смазки поршневых и ротационных компрессоров и воздуходувок, характеризующиеся большой стабильностью, высокой температурой вспышки (210—270 °С) и высокой вязкостью (10—20 сст при 100 °С). К последней группе примыкают рефрижераторные масла для смазки компрессоров холодильных машин: для аммиачных и углекислотных компрессоров применяют масло ХА (фригус), для фреоновых компрессоров — масла ХФ-12 (tзаст —40 °С) и ХФ-22 (tзаст —60°C). Особую группу Индустриальных масел образуют гидравлические масла, применяемые в качестве рабочих жидкостей в различных гидросистемах, например в тормозных системах автомашин, гидроприводах станков. Все они имеютнизкие (до —70°C) температуры застывания, высокую степень очистки и устойчивы к окислению. К этой же группе относят масла, применяемые в качестве рабочего тела в форвакуумных и высоковакуумных пароструйных насосах.

Вернуться